Оптовым клиентам
Избранное  
Каталог товаров
Заказать звонок
Введите Ваше имя и телефон, мы свяжемся с Вами в течении 15 минут (в рабочее время).
Заказать
+7 (812)
331-30-31
ул. Салова, 53/1, м. Бухарестская
+7 (812)
747-09-85
ЮНОНА, ул. Маршала Казакова, 35

Немного об акустической системе


Акустическая система, сабвуферы, усилители, кабель питания и особенности установки автозвука – все это важно знать, если вы решили обзавестись качественным звуком в салоне автомобиля. И об этом и немного большем мы хотим рассказать вам.

Для начала давайте разберемся с динамиками и выбором, какие вперед, а какие назад. Есть некоторые различия. Чтобы правильно установить выбранную акустическую систему, нужно знать и особенность распространения звука и некоторые законы физики. Ну, что же, давайте поговорим о выборе динамиков для разных положений.

Конечно, еще не маловажным моментом является возможности бюджета, поэтому, если он позволяет, мы ставим 4 коаксиальных динамиков – два вперед и два назад. Кстати, для справки, коаксиальные динамики – это колонки со среднечастотным динамиком вместе с твиттером (высокочастотным динамиком).

Подобная система, конечно, хороша – и цена не кусается и более живой звук выдает, чем обычные среднечастотные динамики. Но есть проблема. Дело в том, что обычно передние динамики устанавливаются в дверях и расположение их внизу, следовательно, звук и остается там, внизу. Этот вариант подходит для нетребовательного владельца, который не собирается делать их своего автомобиля аудиостудию.

Есть и второй вариант, учитывающий распространение звука в салоне автомобиля. Назад можно поставить коаксиальные динамики, а вперед «пищалки». Причем последние стоит брать лучше двух или даже трех полосные. Подобная акустическая система поднимет звук снизу.

Есть еще некоторые варианты. Например, если акустическая система будет без сабвуфера, а звук хотим с каким-никаким басом, то задние динамики как раз и должны выполнить эту роль. Такая система предполагает, что динамик должен иметь хороший, но не слишком большой запас по мощности. Кроме того, такой динамик должен быть максимально большого размера, какого только возможно, чтобы врезать его в нужное место.

А вот при наличии сабвуфера задним динамикам дается право на «подпевку» - они не должны быть очень большими, примерно 10-13 см, и желательно коаксиальными. Роль задних динамиков при такой системе – создание ощущения объема.

Мы упомянули об усилителе неспроста. Хотим немного поговорить и о нем.

Усилитель отвечает за усиление сигналов поступающих от источников подключённых к усилителю, коммутацию подключённых источников, регулировку громкости и передачу усиленного сигнала на акустические системы для его воспроизведения. Это все термины. А теперь немного практики.

Как выбрать усилитель и на что обратить внимание в первую очередь? Стоит направить свой взор на мощность и количество каналов (это необходимо для понимания сколько колонок можно присоединить). Далее выбираем исходя из собственных предпочтений и дизайна. Как и магнитола, усилитель должен иметь фильтр низких и высоких частот, а так же в случае, если это моноблок, то и фильтр инфранизких.

В усилитель может быть встроен кроссовер (он делит звук на отдельные частоты).

По установке… обычно, усилитель устанавливается в багажнике или под сидениями, а под капот аккумулятор (с него берется питание). Это самый частый вариант. Именно поэтому его и рассмотрим подробнее, чтобы разобраться с кабелем питания.

Такая установка автомобильного усилителя мощности предполагает, что провести кабель питания нужно провести очень аккуратно и скрытно, чтобы не драть обивку. И главное – провести правильно.

Эти условия будут выполнены, если кабель гибкий, но целостность не нарушается. Оболочка некоторых кабелей после изгиба и при воздействии низких температур трескается. Этого не должно быть просто потому, что это может вызвать короткое замыкание. Ненужные хлопоты, ведь так?

Что касается материалов, то спорить бесполезно – медь прекрасный проводник и почти равен по значению низкого удельного электрического сопротивления серебру. Это удобно, ведь кабели с серебром «кусаются» – цены, друзья… Так что, переплачивать смысла не было.

Еще стоит сразу отметить, что проводимость зависима от сопротивления. Многие кабели имеют толстые жилы, а в сечении остается много пустого места. Это неплохо для сварочных работ, а вот для автозвука нет – для них необходимо сопротивление меньше, и таким может похвастаться компания Stinger.

Выше мы упомянули и сабвуфер. Здесь тоже есть, о чем поговорить.

Сабвуфер – это акустическая система, воспроизводящая звуки низких частот, в том числе инфразвук (примерно от 5 до 200 Гц).

Из школьного курса физики мы знаем, что низкие частоты распространяются лучше, чем высокие, поэтому сабвуфером, как правило, обходятся одним, а создавать стереоэффект низким частотам нет никакого смысла – мы просто не сможем определить направление распространения такого звука. Его создают динамики: 5 динамиков, установленных в определенной комбинации – четыре в каждом углу салона и одна фронтальная колонка, плюс сабвуфер.

Хэтчбэк и универсал идеальны для такой установки. С неотделенным от салона багажником, где можно установить сабвуфер, это позволит создать эффект объемного звучания.

Кстати! Если решились ставить мощный автомобильный сабвуфер, то надо делать шумоизоляцию багажника и части салона - мест, которые дребезжат.

Одновременно с этим надо позаботится и о правильном подключении автомобильного усилителя, чтобы провода были толстыми, и не было просадки напряжения. Но об этом мы писали выше.

Вот и все. Только знаете, что установка очень важна и обязана проводиться правильно. Поэтому, может доверить дело профессионалам?


⇐ Назад к списку новостей