Оптовым клиентам
Избранное  
Каталог товаров
Заказать звонок
Введите Ваше имя и телефон, мы свяжемся с Вами в течении 15 минут (в рабочее время).
Заказать
+7 (812)
331-30-31
ул. Салова, 53/1, м. Бухарестская
+7 (812)
747-09-85
ЮНОНА, ул. Маршала Казакова, 35

Выбор автомобильной акустики


Как правильно выбрать и установить в автомобиле акустику

Секреты от чемпиона России по автозвуку по версии EMMA Илья Коршунов.

Даже самый «крутой» ресивер не даст хорошего, сочного звука, если в автомобиле установлены плохие динамики.
Прежде чем отправляться в магазин за акустической системой, решите для себя, где в автомобиле вы будете устанавливать динамики.
Если в «штатных» местах, выясните, под колонки какого размера они предназначены.
К примеру, во многих отечественных автомобилях без дополнительных затрат времени и средств можно поставить лишь самые маленькие, диаметром 10 - 13 см.
Если приглянувшиеся вам динамики не подходят по размеру, значит, устанавливать их придется на «подиум».
Также заранее постарайтесь решить, какую акустику вы будете покупать. Коаксильную или компонентную?
Получить хороший звук из коаксильной акустической системы (в которой динамики всех частот собраны в одной «корзине») практически невозможно.
Поэтому лучше остановить свой выбор на компонентных акустических системах: с раздельными НЧ-СЧ (низко-и среднечастотным) динамиком («мидбас») и ВЧ (высокочастотным) динамиком (он же твитер или «пищалка»).
Если вы любите глубокий звук, то при выборе «мидбаса» не экономьте и не покупайте 4-5-дюймовые (10-13 см) динамики.
Лучше возьмите модели в 16-17 (6-6, 5 дюйма) сантиметров по диагонали.
В отличие от маленьких колонок в них отчетливо будут слышны и низкие частоты (басы).
Самую полную информацию об акустике можно получить из инструкции. Только нужно знать, на что обращать внимание.
На качество звука влияют три основных параметра, которые обязательно должны быть отражены в инструкции.
1. Чувствительность (sensivity). Чем выше чувствительность, тем лучше динамики будут играть без усилителя. Колонки с чувствительностью 84 - 86 без дополнительного усиления сигнала будут играть еле слышно.
2. Резонансная частота (Fs). Чем она ниже, тем более глубокие басы сможет выдать динамик. Оптимальный показатель для крепкого «мидбаса» 60 - 75 Fs.
3. Общая добротность (Qts). Для динамиков, которые будут устанавливаться в двери, она должна быть как можно выше. Если QTS 0, 4 - 0, 6, звучать музыка будет плохо. Такие колонки требуют выделенного пространства (закрытого ящика в 5 - 12 литров).
Надежный крепеж! Чистота звука зависит не только от динамиков и ресивера, но и от добросовестности мастера, выполняющего монтаж акустики. Чем крепче будет установлен «мидбас», тем лучше. Лишние вибрации ему ни к чему!
Если динамики устанавливаются в двери, не пожалейте денег на их шумо- и виброизоляцию. Тогда и двери на высокой громкости дребезжать не будут, и басы будут звучать намного лучше.
Если вы все же решились установить динамики назад, помните, что между ними и сабвуфером (если вы его ставите) должно быть достаточно свободного пространства.
Лучший выход в таком случае: динамики - в задних дверях, сабвуфер - в багажнике.
По возможности «запитайте» ресивер и усилитель напрямую от аккумулятора, чтобы избежать помех, хрипов и искажений звука при работающем двигателе.
А вот провода, которые идут от «головы» к динамикам, вопреки бытующему мнению особого влияния на качество звука не оказывают.
Заметить разницу в звучании сможет только настоящий меломан и лишь в том случае, если установленная в автомобиле аудиоаппаратура очень высокого качества.
Поэтому нет смысла заменять входящие в комплект «штатные» провода специальными «позолоченными».
Особый набор проводов требуется лишь при оснащении автомобильной аудиосистемы усилителем.
Но и в этом случае покупать очень дорогие «жилы» не стоит.
Откуда «звон»? Устанавливать средне- и высокочастотные динамики желательно в передней части салона.
Так называемых тыльных колонок в автомобиле быть не должно. Ставить акустику назад - все равно что слушать оркестр, повернувшись спиной к сцене!
Для правильного звука в автомобиле достаточно хороших фронтовых динамиков и «пищалок» в передних стойках кузова. Подключать их желательно как можно ближе к «мидбасу».
Однако зачастую это очень сложно и требует глобальной переделки обшивки салона. Поэтому ставьте «высокочастотники» неподалеку от зеркал, в нижней части передней стойки кузова.
Направление ВЧ динамика (в салон или на лобовое стекло) определяется на слух при предварительном подключении.
Если «штатные» места вашего автомобиля не позволяют установить 6-дюймовый динамик, то можно купить готовый «подиум» (как правило, имеются в продаже для а/м «ВАЗ»), установить динамик на переходное фанерное кольцо или заказать подиум в специализированной студии.
Единственная акустика, которая может размещаться сзади - сабвуфер. Направление низкочастотного звука в отличие от более высокого не улавливается ухом, и подобное расположение сабвуфера не скажется на качестве звука.

⇐ Назад к списку новостей