Оптовым клиентам
Избранное  
Каталог товаров
Заказать звонок
Введите Ваше имя и телефон, мы свяжемся с Вами в течении 15 минут (в рабочее время).
Заказать
+7 (812)
331-30-31
ул. Салова, 53/1, м. Бухарестская
+7 (812)
747-09-85
ЮНОНА, ул. Маршала Казакова, 35

Ё – легенда


01.12.2013

Ё-мобиль еще не пошел в серию, но уже получил неоднозначную судьбу. Производитель с таким трепетом относится к революционному для автопрома автомобилю, что целиком представить модель то ли не осмеливается, то ли попросту не готов. Сначала макеты, потом 3D модели, затем новые макеты и презентация мула новинки для журналистов. И вот, наконец, предсерийный экземпляр, о котором, к слову, известно немногим больше, чем год назад.
Интерес к проекту подогрел идейный вдохновитель «ё-Авто» Михаил Прохоров. Первый выход ё-мобиля в свет решили приурочить к экономическому форуму в Санкт-Петербурге. Михаил Прохоров и генеральный директор фонда «Онэксим» Дмитрий Разумов во время важного мероприятия решили передвигаться по Северной столице на ё-мобилях в качестве пассажиров. Однако эффектные смотрины новинки пресс-служба компании «ё-Авто» никак не ассоциировала с презентацией, заявив за несколько дней до приезда Прохорова в Санкт-Петербург, что это событие ни в коем случае нельзя называть премьерой.

Первые снимки автомобиля появились в сети за несколько часов до того, как Прохоров выехал на ё-мобиле на улицы Петербурга. Позже миллиардер сам опубликовал снимок в twitter-аккаунте с подписью: «Привет всем, кто сомневался!».
Но даже без официальной презентации ё-мобиль стал темой недели в автомобильном сообществе. Все дело в дизайне новинки. Впервые революционный проект показали в том виде, в котором его, скорее всего, и отправят в серийное производство. Внешность предсерийного экземпляра претерпела радикальные изменения по сравнению с концептами модели. Судя по всему, дизайн автомобиля выполнен в соответствии с концепцией «Оригинал», которую представляли в прошлом году. Новинку лишили округлых форм, в результате чего ё-мобиль стал больше напоминать кроссовер в привычном виде.


Новинкой впечатлились все, кроме сотрудников ФСО. Сотрудники Федеральной службы охраны запретили ё-мобилю въезд на территорию Петербургского международного экономического форума по причине того, что рядом с местом проведения мероприятия были усилены меры безопасности.

Тем, кому не посчастливилось увидеть новинку отечественного автопрома в Санкт-Петербурге, можно будет посмотреть на ё-мобиль во время официально презентации через две недели. Как сообщил корреспонденту Autonews.ru пресс-секретарь «ё-Авто» Игорь Сирин, премьера кроссовера состоится на Дмитровском полигоне 4 июля.

Он существует. Первый тест-драйв ё-мобиля

Техническая часть новинки по-прежнему не рассекречена до конца. В основе конструкции автомобиля лежит стальной пространственный каркас, который состоит из штампованных и роллформинговых деталей. Лицевые панели выполнены из термоформованного АБС-пластика и полипропилена. Несмотря на то, что ё-мобиль уже способен передвигаться в городском потоке, над его ходовыми качествами еще работают. По части начинки кроссовер почти не отличается от мула, который представляли в конце прошлого года.

«В техническом смысле это фактически та же силовая установка, но собранная уже на собственном кузове. Так что изменения исключительно компоновочные, так как размеры ё-кроссовера несколько отличаются от мулов», - сообщил Игорь Сирин.

Главное новшество, которым ё-мобиль грозит конкурентам – это буферный накопитель энергии небольшого размера на основе суперконденсатора. «Это коренное отличие нашего гибрида от всех заявленных и производимых на данный момент автомобилей такого класса, - заявил во время тестовых испытаний мула ё-мобиля генеральный директор ООО «ё-АВТО» Андрей Гинзбург. - Он не только дает нам возможность преодолевать небольшие расстояния, но, самое главное, очень хорошо разгоняться и эффективно использовать энергию торможения, забирая ее большую часть. У всех ныне существующих гибридов аккумулятор просто не позволяет собрать такую ее часть».


Для сравнения, ё-мобиль собирает до 60% энергии торможения, в то время, как, например, Toyota Prius - не более 30%. Но это еще далеко не все результаты инженеров, которые работали над кроссовером. Относительно небольшая масса (около 1300 килограммов) и низкий расход топлива в городском цикле (порядка 6 литров на 100 километров пути) – это еще заслуга и мехатронного модуля, аналогов которому, по словам Гинзбурга, еще нет.

Кроссовер на букву «ё» - хроника создания

«Не скажу, что это какая-то революция, но на сегодняшний момент подобные агрегаты на мировом рынке отсутствуют совершенно точно. Этот модуль мы разрабатываем в сотрудничестве с достаточно известной компанией KTM. Разрабатываем достаточно давно, уже с начала года эти модули проходят испытания на полигоне. Уже достаточно большой пробег. На сегодняшний день можно сказать, что это законченный продукт, который уже готовится к серийному производству, и который мы будем в этом году показывать на выставке в Крокус-Экспо. Модуль содержит в себе мотор, двуступенчатый редуктор с дифференциалом, управляющую электронику, систему охлаждения. Этот модуль весит меньше 50 килограммов», - рассказал генеральный директор ООО «ё-АВТО».

Одной из неразгаданных тайн по-прежнему остается ДВС. Его технические характеристики известны, однако о производителе в «ё-Авто» предпочитают отмалчиваться, ограничиваясь фразой: «будет мотор одной известной европейской фирмы». Учитывая конструкцию и тип агрегата, можно предположить, что подобным мотором уже не оснащаются модели других производителей.

Речь идет о восьмиклапанном моторе объемом 1,4 литра. Такой агрегат выдает 75 л. с., работая на бензине, и 68 л. с. – на газу. По словам Гинзбурга, и задачи у двигателя другие. Здесь приоритет отдается надежности и неприхотливости при работе на газу.

⇐ Назад к списку новостей