Оптовым клиентам
Избранное  
Каталог товаров
Заказать звонок
Введите Ваше имя и телефон, мы свяжемся с Вами в течении 15 минут (в рабочее время).
Заказать
+7 (812)
331-30-31
ул. Салова, 53/1, м. Бухарестская
+7 (812)
747-09-85
ЮНОНА, ул. Маршала Казакова, 35

FAQ - Акустика и сабвуферы


Мидбас – что это такое?

Это динамик для воспроизведения звука в среднем частотном диапазоне 80-400 Гц. Он выдает звуки, которые выше так называемой «сабвуферной» полосы и ниже «речевой». В народе мидбасами называют любые динамики, от пищалки до сабвуфера. Если говорить о задней акустике, то мидбасы здесь не применяются, действия простых 13-сантимектровых колонок вполне хватит.

Что такое панч?

Это отчетливо слышный барабанный удар или щипок бас-гитары.

SPL – уровень звукового давления

Для измерения данного показателя используется профессиональная измерительная техника, самыми популярными ее производителями являются компании «TermLab» и «AudioControl». Измерения с приборами «AudioControl» более достоверны, тогда как техника «TermLab» обеспечивает большую зрелищность. Эти комплексы могут измерять звуковое давление на двух автомобилях одновременно.

Подиум для колонок

Подиум для колонок – небольшое возвышение, на которое устанавливаются динамики. Такой прием используется для достижения сразу нескольких целей:

  • увеличение жесткости крепления динамиков;
  • возможность поместить динамик с большей глубиной, чем может предоставить, например, автомобильная дверь;
  • придание динамику нужного положения по отношению к обшивке.
Подиумы для колонок можно изготовить самостоятельно, а можно купить в уже готовом виде.

Коаксиальная и компонентная акустика

Коаксиальная акустика – это конструкции, в которых имеются высокочастотные и низкочастотные динамики и разделение звука идет через встроенный кроссовер. Коаксиальные колонки бывают двух или трехполосными.

Компонентная акустика – это разночастотные динамики, которые разнесены отдельно.

Разница в компонентной и коаксиальной акустике заключается не только в конструктивных особенностях. Распределение звука в пространстве салона также имеет значение. В коаксиале из-за единой конструкции звук получается узконаправленным, обычно такие динамики устанавливают в качестве дополнения к акустике, например, на заднюю полку. Компонентные колонки разбрасывают звук по салону, в результате получается эффект суперсурраунд.

Подвох здесь также имеется, из-за того, что каждый динамик воспроизводит свой звук, акустическая картина получается весьма неоднородной. Коаксиал же смешивает частоты, звук от этого теряет чистоту. Компонентная акустика не подходит для маленьких автомобилей, в ограниченном пространстве разницы в звуке с коаксиальными колонками не будет.

Твитеры («пищалки»)

Высококачественный автозвук не построишь на основе двух стандартных колонок. Ни один громкоговоритель не может воспроизводить звуки всего частотного диапазона. Особенно это касается его верхней части. Если средние частоты худо-бедно выдают все динамики, то высокие частоты просто теряются. Для этого и существуют специальные высокочастотные динамики – твитеры. Это компактные колонки, которые могут размещаться в любом месте салона авто, обычно они крепятся на передней панели.

Активный и пассивный сабвуфер

Споры о том, какой сабвуфер лучше, не угасают. Одни говорят, что при грамотной настройке пассивный сабвуфер способен воспроизводить намного более качественный звук, чем активный аналог. Другие отдают предпочтение активным сабвуферам из-за того, что в их конструкции уже имеется усилитель, то есть дополнительных устройств покупать не надо. Разница между активным и пассивным сабвуферами заключается в наличии или отсутствии усилителя в корпусе.

Пассивный саб:

- отличается простотой конструкции;
- в корпусе идет динамик и низкочастотная головка, их может быть несколько, для подключения внешнего усилителя;
- требует кропотливой настройки для получения качественного звука.

Активный саб:

- в конструкции динамик, усилитель и разделительный фильтр;
- имеется функция управления уровнем сигнала и частотами;
- такой сабвуфер легче установить и проще настроить.

Тип корпуса сабвуфера

ЗЯ - Закрытый ящик

Простой тип сабвуфера, в котором колебания находятся в закрытом корпусе. Звуковая волна, затухая, превращается в тепло, и хоть нагревается устройство не намного, это все-таки отражается на характеристиках акустической системы.

Преимущества:
- небольшие размеры;
- защита от механических повреждений;
- держит мощность на низких частотах;
- прекрасные переходные характеристики;
- легкость монтажа.

Недостатки:
- малый КПД, у закрытых ящиков он ниже, чем у любых других конструкций;
- недостаточное качество воспроизведения «верхнего баса»
- мощный агрегат не стоит устанавливать в малом корпусе, охлаждения магнитной системы будет недостаточно.

ФИ - Фазоинвертор

Закрытый ящик с динамиком, имеющий тоннель, соединяющий его внутренний объем с окружающим пространством. Фазоинверторы отличаются высоким КПД с минимальными амплитудными колебаниями. Мощность такого сабвуфера может быть очень велика, при этом искажения остаются минимальными.

Преимущества:
- фазоинвертор эффективнее закрытого варианта на 3-4 dB;
- верхние басы воспроизводятся лучше, а искажения звука практически не наблюдаются;
- хорошее охлаждение системы;
- отличное воспроизведение низких частот.

Недостатки:
- размер;
- недостаточные нагрузки ниже Fb;
- проектирование довольно хлопотное, если просчитаться, то получится неприятный, гулкий звук сабвуфера.

Бандпасс (Bandpass)

Его конструкция совмещает закрытый и фазоинверторный принципы. В нем две камеры: в первой располагается динамик, а во второй – тоннель. Наряду с малым резонансом данный вид сабвуфера демонстрирует отличные характеристики по низким частотам. На сегодняшний день эта конструкция считается лучшей.

Преимущества:
- максимум КПД, несравнимый ни с одним иным типом акустического оформления;
- можно настроить глубокий низкий бас до 15 Гц, и при этом сабвуфер будет работать на достаточной мощности.

Недостатки:
- очень сложные расчеты, высокие требования к точности изготовления и проектирования, при малейших недочетах бас «уходит»;
- group delay – большая групповая задержка;
- небольшой эффективный диапазон частот;
- существуют требования по расположению в авто и по отношению к входным щелям и соплам.

Free Air – бесконечный объем

Сабвуферный динамик, устанавливаемый на заднюю полку. КПД у устройства с данным принципом ниже, чем у других, однако его легко монтировать и подключать.

Достоинства:
- из-за отсутствия корпуса процесс подключения динамика очень легкий;

Недостатки:
- такое акустическое оформление не эффективно для самых низких частот;
- требуется акустическая изоляция между задней и передней поверхностью диффузора. При установке может потребоваться дополнительная изоляция отверстий в панелях;
- демпфирования диффузора может быть недостаточно, оно определяется лишь гибкостью подвижной системы;
- меньший эффект при воспроизведении низких частот;
- обходится дороже корпусного сабвуфера;
- для хорошего звука система должна обладать максимальным ходом и гибкостью.

Акустическая полка

Это самый простой и дешевый способ усовершенствования автозвука. Установка акустической полки – минутное дело, а в результате устраняются посторонние звуки и можно правильно закрепить динамики с нужной направленностью. На акустическую полку устанавливают даже большие, тяжелые динамики. Обычно динамики для акустических полок в названии имеют индекс F, их Qts параметр выше 0,7.

Самые популярные вопросы

Если захрипел динамик…

Причин некачественного воспроизведения звука может быть несколько, и если мы исключаем заводской брак, то из причин остаются загрязнения или влага, смещение катушки или отклеивание центрирующей шайбы. Эти неисправности можно устранить самостоятельно. Если же динамик перегорел, то он неправильно эксплуатировался, и тогда требуется замена.

Какие использовать провода на акустику?

Мидбас и сабвуфер предпочитают толстые акустические провода. Исходя из их длины и мощности усилителя сечение варьируется от 2 до 5 мм. Для среднечастотных динамиков сечение особой роли не играет, а для высокочастотных громкоговорителей требуются только тонкие провода.

Как рассчитывается литраж корпуса сабвуфера?

Для этого используются специальные компьютерные программы и принимаются во внимание параметры Тиля-Смолла. Они указываются в сопроводительной документации, идущей в комплекте с сабвуфером. Конечно, рассчитать литраж можно и самостоятельно, но мы рекомендуем воспользоваться услугами инсталляционной студии.

Подключается ли компонентная акустика без усилителей?

Подключается, и минусов здесь не получается никаких, как и плюсов. Колонки воспроизводят звук как штатные громкоговорители. Однако, компонентная акустика – достаточно ощутимое денежное вложение, использовать ее без усилителя смысла нет.

Как подключается сабвуфер с двумя катушками по 4 Ома к усилителю?

Есть два варианта подключения – параллельный или последовательный, 1 и 4 Ома соответственно. При параллельном подключении следует быть осторожным, так как не все сабы могут справиться с такими нагрузками.

От чего зависит цена автомобильной акустики?

Сегодня на рынке представлено широкое разнообразие автомобильных динамиков, и все они имеют свои особенности. Условно их можно разделить на три группы, исходя из этого и будет зависеть стоимость колонок в автомобиль.

  • Простейшие системы. Это недорогие стандартные динамики, которые предназначены для установки вместо штатных. Купить их можно относительно дешево и установить самостоятельно.
  • Системы среднего уровня. В такую акустику входят фронтальные динамики, пищалки и колонки на задних подиумах. Эта система обойдется дороже, но можно сэкономить на задних компонентах акустики.
  • Системы высокого уровня. Максимально хороший звук за приличные деньги. Помимо динамиков для системы необходимо приобрести усилитель и сабвуфер. Такая акустика улучшает качество автозвука на несколько порядков. Она до пяти раз мощнее и раскрывает для слушателя все диапазоны.

Какой будет оптимальная мощность автоакустики?

Специалисты рекомендуют покупать усилители, мощность которых в 1,6 раза превышает мощность динамиков. Дело в том, что формирование качественного звука происходит при работе динамиков на 90% и усилителей на 60% от номинальной мощности. Если мощности будет недостаточно, появится эффект «клиппинга», из-за чего динамики выводятся из строя.

К примеру, если требуется усилитель под сабвуфер с номиналом 350 Вт, то стоит обратить внимание на 400-ватные моноблоки. Если покупать усилитель с меньшей мощностью, то на большой громкости сабвуфер будет выдавать треск и искажения.

Мощность саба должна превышать аналогичные показатели колонок в 2-4 раза. Также следует учитывать и сопротивление: при меньшем саб звучит громче, при большем – качественнее. Если говорить о выборе усилителей под акустику, то тут ситуация немного иная. Колонки с мощностью 50 Вт в действительности работают на уровне 15-20 Вт, поэтому для них будет достаточно усилителя 4х50 Вт.

При выборе динамиков стоит обратить внимание на три показателя:
- частотный диапазон;
- чувствительность;
- мощность.

Максимальная громкость будет зависеть от мощности, однако иногда можно ей пожертвовать в угоду высокой чувствительности. Сила, качество звука от этого только выиграют.


⇐ Назад к списку новостей